Совещания в виртуальной реальности идут на смену видеоконференциям

Системы виртуальной реальности наводняют потребительский рынок, и технологические компании ищут возможности применения этих устройств в различных сферах – от видеоигр до медицины. Например, гарнитура для виртуальной реальности может применяться для организации конференций, заменив совещания по видеосвязи.

Исследовательская лаборатория NYU Media Research Lab недавно записала видеоролик, на котором исследователи надевают очки виртуальной реальности с прикрепленными сенсорами, похожими на оленьи рога. Они попадают в виртуальную реальность, где видят свои цифровые изображения, двигающиеся в искусственно созданной среде, а затем вместе строят трехмерные модели в виртуальной реальности.

Профессор информатики Университета Нью-Йорка и директор лаборатории Кен Перлин изучал вопрос совместной деятельности людей в виртуальной реальности на протяжении двух лет, стремясь понять, как виртуальный мир может изменить рабочее пространство. Полезна любая технология, которая поможет людям чувствовать себя более тесно связанными друг с другом, говорит он.

По мнению основателя лаборатории Virtual Human Interaction Lab в Стэнфорде Джереми Бейленсона, технологии виртуальной реальности обладают рядом преимуществ по сравнению с видеоконференциями. Они дают больше возможностей для невербального общения, например зрительного контакта, а в будущем – для виртуальных прикосновений и даже ароматов, заявил он.

Для большинства компаний совещания в виртуальной реальности пока не более чем эксперимент. О тестировании технологии сообщали сотрудники Bank of Ireland и британской National Grid. По словам Майка Харлика из Bank of Ireland, банк протестировал несколько комплексов для совещаний в виртуальной реальности. Эта технология не заменит видеоконференции, считает Харлик, но может повысить эффективность коммуникаций. «У вас будет целое виртуальное пространство для рабочих встреч, где вы можете общаться и совместно создавать что-то. Так что белая доска для презентаций у вас может быть на одной стене, а документ, к которому все имеют доступ, – на другой», – говорит он. Сотрудник National Grid Дэвид Голдсби сказал, что технология впечатлила его команду, несмотря на проблемы с WiFi в отеле, где они находились во время испытаний.

Будут реже встречаться

51% респондентов считает, что личное общение утратит значение по мере распространения новых технологий связи, по данным исследования Future Workforce Study 2016
77% респондентов 1985–2000 годов рождения готовы применять на рабочем месте технологии виртуальной и дополненной реальности

Одними из первых пользователей новой технологии стали сами IT-компании. Основатель лондонского разработчика игр 232 Studios Нил Гленистер рассказал, что его команда обычно проводила длительные еженедельные совещания по Skype, но от этого формата сотрудники устали – нет ощущения присутствия собеседника в этом же помещении и трудно различить жесты. Гленистер и его команда недавно опробовали приложение vTime, позволяющее пользователям общаться в виртуальной реальности, используя цифровые изображения – аватары. В качестве места для первой виртуальной встречи была выбрана имитация космического пространства. Сосредоточиться на рабочих вопросах в первый раз не получилось – сотрудников отвлекали окружавшие их планеты. Но ощущение присутствия было действительно великолепным, Skype такого не дает, рассказал Гленистер. Представитель компании Skype сообщила, что компания начала разработки в области дополненной реальности (наложение цифровых изображений на реальную картину окружающего) и создала приложение для HoloLens, устройства дополненной реальности от Microsoft.

Зрительный контакт – одно из преимуществ виртуальной реальности перед видеоконференциями. Несмотря на то что в глаза друг другу смотрят аватары, а не реальные люди, у последних возникает чувство зрительного контакта с собеседником, говорит Эрик Ромо, гендиректор AltspaceVR – разработчика технологии для виртуальных встреч. Во время видеоконференции, напротив, один из собеседников может считать, что смотрит другому в глаза, а тот не увидит его взгляд: многие забывают, что нужно смотреть в камеру, а не на изображение собеседника.

В виртуальной реальности можно воплотить и другие способы невербальной коммуникации, недоступные для других технологий. Некоторые устройства для виртуальной реальности могут улавливать движения рук и имитировать их в движениях аватара. Участники виртуальных встреч также могут получить представления об отношениях в группе, оценив, насколько близко друг к другу стоят определенные аватары.

Зачем компании запрещают совещания

Американская интернет-компания отменила все совещания по четвергам

Одна из серьезных проблем – улавливание эмоций пользователя и их точная передача посредством аватара. Некоторые компании экспериментируют с технологиями, которые позволят эмоциям пользователя отражаться на лице аватара. Аватары в виртуальной реальности могут имитировать простые жесты – например, помахать рукой. Исследователи хотят, чтобы в виртуальной реальности можно было передавать движения пальцев.

Некоторые считают, что виртуальные встречи снизят количество деловых поездок. Но профессор Перлин не согласен. «Чем больше появлялось новых технологий, таких как Skype, тем больше мы путешествовали. Чем более тесную связь с другими людьми мы ощущаем, тем больше мы хотим быть рядом физически», – говорит профессор.

Перевела Надежда Беличенко


Akusyglav.ru © Экономика, финансы, новое в России.