АЖК, на которую ранее жаловались многие предприниматели, установила электронную систему управления очередью и дважды в неделю проводит консультацию потребителей в Центре обслуживания предпринимателей Алматы. Сейчас предприятие планирует начать предоставление услуг посредством интернет-портала azhk.kz и совместно с госорганами намерена внедрить электронную цифровую подпись для авторизации на сайте, сообщает пресс-служба.
Это позволило Алматы совершить прорыв, поднявшись сразу на 27 позиций (75 место) по индикатору «Подключение к системе электроснабжения» рейтинга легкости ведения бизнеса Doing Business.
По индикатору «Получение разрешений на строительство» АО «НИТ» внедрило единую сеть электронного документооборота между ЦОН, госорганами и коммунальными службами города. Также организована работа комиссии по рассмотрению подготовки и выдачи техусловий, создана электронная карта «Дежурный план инженерных сетей города Алматы».
Кроме того, заключены меморандумы с 82 проектными и 40 геодезическими предприятиями о сокращении сроков подготовки предпроектных документов с 30 до 10 дней. Также, внедрена интерактивная карта almaty.genplan.kz, содержащая информацию по расположению зданий, сооружений и инженерных сетей. В целях оперативного разрешения проблемных вопросов в местах оказания услуг размещены телефоны доверия.