Гендиректора помогают увольняющимся сотрудникам найти работу

Если начальник предлагает сотруднику обновить резюме – это плохой знак для всех, кроме подчиненных Эрика Дохтерманна. Гендиректор нью-йоркского медийного агентства MODCo Media рекомендует новым сотрудникам компании обновить резюме уже спустя три месяца после того, как они устроятся в агентство на работу.

Цель, по словам Дохтерманна, заключается в том, чтобы добавить в резюме навыки и достижения, которые сотрудники планируют получить в течение ближайшего года, и помочь им сконцентрироваться на исполнении этих планов. Это впоследствии пригодится в работе как на MODCo, так и на других работодателей. «Люди не рассчитывают на длительную карьеру и не намерены работать у меня до пенсии. Как же я могу ждать, что они примут на себя обязательство прослужить в компании 10 лет?» – рассуждает Дохтерманн.

Гендиректора компаний из сферы медиа и высоких технологий говорят, что отказались от попыток исправить сотрудников, склонных часто менять работу. Вместо этого они стали оказывать поддержку работникам, желающим уйти: представляют их рекрутерам, помогают отшлифовать резюме или проводят обучение, как открыть собственное дело.

Видеоинтервью становятся популярными у рекрутеров

Они позволяют набирать персонал быстрее и с меньшими затратами

По словам руководителей, такой подход способствует укреплению доверия между работником и работодателем. У сотрудников нет необходимости скрывать планы смены места службы от начальства, и они могут сосредоточиться на работе. В условиях сокращения корпоративных пенсионных планов и постепенного отказа от концепции пожизненной занятости у топ-менеджеров компаний не остается другого выхода, кроме пересмотра контрактов с работниками, говорят руководители.

Дохтерманн дает рекомендательные отзывы о своих бывших сотрудниках, кроме того, он помогает им подготовиться к собеседованию, перечисляя проекты, реализацию которых они могут поставить себе в заслугу при разговоре с потенциальными работодателями.

Выгоды для работодателя

Уменьшение количества неожиданных увольнений
Обретение репутации социально ответственного нанимателя
Повышение лояльности сотрудников
Приток новых клиентов, направляемых бывшими сотрудниками

Такая тактика облегчает переходный период после увольнения работника: количество неожиданных увольнений сокращается, и у компании есть время подготовить замену уходящему сотруднику и организовать передачу дел преемнику. И не без пользы: бывшие работники часто делятся положительными отзывами о бывшем работодателе или направляют в MODCo клиентов.

Гендиректор девелоперской и консалтинговой компании Greystone Стивен Розенберг допускает, что каждый из примерно 7000 сотрудников компании ведет переговоры с рекрутерами или просматривает LinkedIn в поисках новых карьерных возможностей. И не видит в этом ничего плохого: в Greystone увольнение сотрудников не воспринимают как предательство, уверяет он.

30 лет назад было в порядке вещей, что компания объявляла бойкот уходящему сотруднику, вспоминает профессор менеджмента Wharton School Университета Пенсильвании Питер Капелли. Однако с тех пор корпоративный мир изменился и стал больше напоминать профессиональный спорт: компании безжалостно избавляются от тех, кто не показывает хороших результатов. И поддержка сотрудников, кто сам решил уйти, могла бы стать своего рода компенсацией за очистку рядов, рассуждает Капелли.

Руководители берут пример с компаний из Кремниевой долины, где запуск и развитие проекта, а также смена собственника часто сопровождаются круговоротом сотрудников. «Когда работаешь с талантливыми людьми, нужно ценить любое время, которое они могут посвятить компании», – говорит Джесс Ли, гендиректор социальной сети для онлайн-покупателей Polyvore, которую в прошлом году приобрела Yahoo. Вводя в курс дела новых сотрудников, Ли объясняет им, что компания – своего рода школа стартапов, где каждый может ознакомиться с работой соседних подразделений и подготовиться к запуску собственного проекта.

«Мы остаемся командой», – гласит принцип нью-йоркской компании Bluecore, предлагающей технологии для маркетинга и имеющей 100 сотрудников. «Мы многое вкладываем в каждого сотрудника, сознавая, что никакая служба не длится вечно. Когда придет ваше время для продолжения роста где-то еще, мы поддержим вас на все 100%», – говорится на сайте компании. По словам гендиректора Bluecore Файеза Мохамуда, шестеро недавно нанятых сотрудников назвали такую философию компании в числе причин, по которым они согласились работать в ней. Сотрудники компании много работают и в будни, и даже в выходные, отмечает Мохамуд.

Хэнк Шервуд пришел в Bluecore в сентябре прошлого года на должность менеджера по работе с клиентами. Спустя полгода работы Шервуд захотел уволиться и был шокирован реакцией гендиректора: тот представил его специалисту по подбору персонала в компании, работа в которой интересовала Шервуда. Когда рекрутер сообщила об отсутствии подходящих вакансий, Мохамуд связался с кем-то из руководства той компании. Несмотря на то что работу там Шервуд так и не получил (сейчас он трудится менеджером по работе с клиентами в Take the Interview), у него остались только приятные воспоминания о Bluecore.

Перевела Надежда Беличенко


Akusyglav.ru © Экономика, финансы, новое в России.