То, что компания арендовала 1700 кв. м на первом этаже торгово-развлекательного комплекса «Охта молл», сообщил девелопер комплекса и подтвердила директор по маркетингу марки Алена Симонова. Инвестиции в открытие магазина такой площади могут составить не менее 50 млн руб. с учетом покупки оборудования и товарного запаса, оценивает топ-менеджер одного из крупнейших российских профильных ритейлеров.
Первый магазин в России Kiabi открыла в 2008 г., в сети уже 13 магазинов в Москве, Самаре, Уфе и Краснодаре, следует из информации на сайте компании. Ассортимент Kiabi включает мужскую, женскую, детскую одежду и обувь, белье и аксессуары, одежду больших размеров и специальную коллекцию для будущих мам. Мировая сеть Kiabi насчитывает 449 магазинов в 10 странах мира, продажи ритейлера за 2014 г. составили почти 1,6 млрд евро. Выручка российского подразделения Kiabi – ООО «Керуска» за 2015 г. выросла в два раза до 1,8 млрд руб. по сравнению с 2014 г., убыток увеличился на 17,3% до 355 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».
У франчайзингового партнера Kiabi в 2008 г. уже был магазин в петербургском ТРК «Родео драйв», он закрылся, когда французский ритейлер решил самостоятельно развивать бизнес в России.
Финский концерн SRV в прошедшие выходные открыл комплекс «Охта молл» стоимостью 200 млн евро и площадью 140 000 кв. м (78 000 кв. м – арендопригодная). По данным SRV, сдано 65% площадей комплекса, еще по 25% ведутся переговоры.
Кто остался
Ритейлеры выбирают разные стратегии развития в России. Продавец одежды Inditex (владеет брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и др.) замедлил в 2015 г. экспансию в России – темпы роста были самыми медленными за всю историю группы в стране, следует из данных компании. Об уходе с рынка в 2015 г. объявляли River Island, New Look, Esprit, Laura Ashley. По данным Fashion Consulting Group, в прошлом году сокращали сети Mango, Marks & Spencer, Motivi, Adidas. Ритейлеры Finn Flare, Melon Fashion Group, Sela, наоборот, расширяют свое присутствие, проводят релокацию или меняют формат магазинов. В кризис можно получить лучшие условия аренды, объясняли их представители.
«Охта молл» – красивый комплекс, девелопер тщательно поработал над его концепцией, оценивает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Но его расположение оставляет желать лучшего – он находится в депрессивном районе с низкой транспортной доступностью, отмечает она. По ее словам, девелопер прорабатывал индивидуальные условия с каждым арендатором, условия договора могут предусматривать процент с оборота. Эту догадку подтверждает топ-менеджер одного из крупнейших российских ритейлеров одежды: «Девелопер предоставил очень комфортные условия, но другого выхода в сложившейся ситуации у него нет». Нужно максимально заполнить комплекс, чтобы сгенерировать потребительский поток, объясняет собеседник «Ведомостей», добавляя, что его компания решила подождать и оценить, как будет развиваться комплекс. По его словам, сейчас хорошее время для экспансии – условия диктует арендатор, а спрос стабилизировался.
Развитие международных брендов, к примеру Zara и H&M, показывает, что потенциал российского рынка еще не исчерпан, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, россияне меньше ездят за границу и готовы покупать иностранные бренды в России. В Петербурге только шесть-семь торговых центров, которые подойдут Kiabi, считает эксперт.
По данным консультанта JLL, в структуре арендаторов, которые открыли магазины во II квартале 2016 г., около 21% приходится на fashion-ритейлеров. Доля вакантных площадей в торговых центрах в первом полугодии 2016 г. снизилась с 6,4 до 6%, говорится в исследовании. Японский ритейлер Uniqlo откроет в ТРК «Питер радуга» и «Лето» магазины площадью 1200 и 1000 кв. м соответственно.
За прошлый год российский рынок одежды сократился на 8% в рублях, в 2016 г. он в лучшем случае останется на уровне 2015 г., говорит Бурмистров.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)